SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация. Это процесс оптимизации сайта, благодаря которой он будет занимать более высокие позиции в выдаче поисковых систем. Чем выше рейтинг страницы, тем более заметной она становится для потенциальных посетителей.
Примерно 30% всех посетителей с поиска нажимают на первую ссылку в выдаче, 15% – на вторую и 10% – на третью. Чтобы привлечь больше посетителей, нужно повысить рейтинг страницы.
Создавайте хороший контент
По мнению Google, качественный контент – это главное условие для того, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался в поисковой системе. Но что считается хорошим контентом?
Это информативный и полезный текст, который включает ключевые слова, отражающие тематику вашего сайта. У него есть логичная структура с заголовками и подзаголовками – такой тест удобно читать. В нем есть картинки.
Помните, что вы пишете для своих посетителей, а не для поисковых систем. Узнайте о рекомендациях Google по обеспечению качества →
Пример: у вас есть интернет-магазин, где продается специальное издание трилогии «Властелин колец». Начните с добавления хорошего описания трилогии, включая изображения. Чтобы привлечь больше трафика, добавьте статьи в блог, например, с информацией об авторе.
Разработайте логичную структуру
Поисковые системы должны иметь возможность перемещаться по сайту и понимать, о чем он, поэтому важно разработать логичную структуру. Убедитесь, что все страницы связаны друг с другом, имеют понятный URL-адрес, Title (SEO-заголовок) и Description (короткое описание страницы).
Если вы используете изображения, добавляйте альтернативный текст. Этот «ALT-текст» является кратким описанием картинки.
Не забывайте удалять или менять ссылки, которые перестали работать.
Прочтите, что Google говорит о простой структуре URL →
Пример. Если адрес страницы, где вы продаете трилогию «Властелин колец», называется page-2.html, она может содержать что угодно. Но если вы пропишете в URL «lord-ring-trilogy-special-edition.html», сразу станет ясно, что там содержится. Будет еще лучше, если вы добавите Title и короткий Description.
Попросите другие сайты ссылаться на ваш
Если другие люди в интернете ссылаются на ваш сайт, поисковые системы думают, что информация на странице важна и интересна. Это повышает ее рейтинг в поисковиках. Ссылки также генерируют больше трафика – посетители приходят на сайт не только через поиск, но и напрямую.
Поисковики Яндекс и Google различают естественные и неестественные ссылки. Первые распространяются, потому что людям нравится контент на вашем сайте и они хотят им делиться. Вторые создаются для манипулирования поисковыми системами, и их следует избегать.
Подробнее о том, что считается неестественными ссылками →
Пример: фан-сайт «Властелина колец» разместил ссылку на статью в вашем блоге со справочной информацией об авторе. Посетители фан-сайта переходят по ней, чтобы прочитать статью, а затем обнаруживают, что вы продаете специальное издание.
Оптимизируйте сайт под мобильные устройства
Более половины поисковых запросов в Google вводятся с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт хорошо выглядел на смартфоне или планшете. Поисковые системы ранжируют сайты, оптимизированные для мобильных устройств, выше, чем не оптимизированные. Даже для тех пользователей, которые вошли с ПК.
Пройдите тест Google для мобильных устройств →
Пример: потенциальный покупатель ищет на смартфоне трилогию «Властелин колец». Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, этот посетитель, скорее всего, быстро уйдет.
Итак, чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, его нужно оптимизировать:
- разработать логичную структур;
- делать качественный тематический контент;
- прописывать понятные URL и мета-теги;
- адаптировать под просмотр с мобильных устройств.