Что такое SEO?

SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация. Это процесс оптимизации сайта, благодаря которой он будет занимать более высокие позиции в выдаче поисковых систем. Чем выше рейтинг страницы, тем более заметной она становится для потенциальных посетителей.

Что такое SEO?

Примерно 30% всех посетителей с поиска нажимают на первую ссылку в выдаче, 15% – на вторую и 10% – на третью. Чтобы привлечь больше посетителей, нужно повысить рейтинг страницы.

Создавайте хороший контент

По мнению Google, качественный контент – это главное условие для того, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался в поисковой системе. Но что считается хорошим контентом?

Это информативный и полезный текст, который включает ключевые слова, отражающие тематику вашего сайта. У него есть логичная структура с заголовками и подзаголовками – такой тест удобно читать. В нем есть картинки.

Помните, что вы пишете для своих посетителей, а не для поисковых систем. Узнайте о рекомендациях Google по обеспечению качества →

Пример: у вас есть интернет-магазин, где продается специальное издание трилогии «Властелин колец». Начните с добавления хорошего описания трилогии, включая изображения. Чтобы привлечь больше трафика, добавьте статьи в блог, например, с информацией об авторе.


Разработайте логичную структуру

Поисковые системы должны иметь возможность перемещаться по сайту и понимать, о чем он, поэтому важно разработать логичную структуру. Убедитесь, что все страницы связаны друг с другом, имеют понятный URL-адрес, Title (SEO-заголовок) и Description (короткое описание страницы).

Что такое SEO?

Если вы используете изображения, добавляйте альтернативный текст. Этот «ALT-текст» является кратким описанием картинки.

Не забывайте удалять или менять ссылки, которые перестали работать.

Прочтите, что Google говорит о простой структуре URL →

Пример. Если адрес страницы, где вы продаете трилогию «Властелин колец»‎, называется page-2.html, она может содержать что угодно. Но если вы пропишете в URL «lord-ring-trilogy-special-edition.html», сразу станет ясно, что там содержится. Будет еще лучше, если вы добавите Title и короткий Description.


Попросите другие сайты ссылаться на ваш

Если другие люди в интернете ссылаются на ваш сайт, поисковые системы думают, что информация на странице важна и интересна. Это повышает ее рейтинг в поисковиках. Ссылки также генерируют больше трафика – посетители приходят на сайт не только через поиск, но и напрямую.

Поисковики Яндекс и Google различают естественные и неестественные ссылки. Первые распространяются, потому что людям нравится контент на вашем сайте и они хотят им делиться. Вторые создаются для манипулирования поисковыми системами, и их следует избегать.

Подробнее о том, что считается неестественными ссылками →

Пример: фан-сайт «Властелина колец» разместил ссылку на статью в вашем блоге со справочной информацией об авторе. Посетители фан-сайта переходят по ней, чтобы прочитать статью, а затем обнаруживают, что вы продаете специальное издание.


Оптимизируйте сайт под мобильные устройства

Более половины  поисковых запросов в Google вводятся с мобильных устройств, поэтому важно, чтобы сайт хорошо выглядел на смартфоне или планшете. Поисковые системы ранжируют сайты, оптимизированные для мобильных устройств, выше, чем не оптимизированные. Даже для тех пользователей, которые вошли с ПК.

Пройдите тест Google для мобильных устройств →

Пример: потенциальный покупатель ищет на смартфоне трилогию «Властелин колец». Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, этот посетитель, скорее всего, быстро уйдет.

Итак, чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, его нужно оптимизировать:

  • разработать логичную структур;
  • делать качественный тематический контент;
  • прописывать понятные URL и мета-теги;
  • адаптировать под просмотр с мобильных устройств.

Привет. Меня зовут Руслан и я создатель и редактор сайта. Люблю путешествовать, ходить в походы, разбираться в новых сервисах и изучать маркетинг. Всегда рад новым знакомствам.

Руслан Авдеев - интернет маркетолог, путешественник и инвестор.
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.